Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
- Повышение уровня участия молодежи в деятельности культурно – образовательного центра.
- Повышение активности населения через организацию социально- значимую деятельность.
- Повышение качества межведомственного сотрудничества в рамках культурно-образовательного центра.
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально – педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН, ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
- Организация культурно – досуговой деятельности для разных слоев населения.
- Организация общественно – полезной и природоохранной деятельности.
- Создание условий для раскрытия воспитательного потенциала семьи, возрождение семейной педагогики.
- Формирование навыков здорового образа жизни.
Социальный педагог
Психологическая помощь
В психологической помощи педагога-психолога в той или иной степени нуждаются все участники образовательного процесса: обучающийся, педагог, родитель. Проблемы общения, помощь в профессиональном самоопределении, решение личностных проблем и трудностей, профессиональное выгорание, получение совета, индивидуальный подход, это лишь небольшой перечень, с чем приходится работать школьному психологу.
Основные направления работы
- диагностическая работа;
-
коррекционно-развивающая работа;
-
консультативно-просветительская работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Обучающиеся
-
Педагоги
-
Родители
Целью психологической помощи в школе является:
-
содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
-
содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
-
оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
-
содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий для получения необходимых психолого-педагогических знаний и навыков для решения следующих задач:
• организовать эффективный процесс обучения школьников;
• выстроить благополучные взаимоотношения со школьниками и коллегами;
• осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, обучающихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Главной целью создания школьных служб примирения является разработка и совершенствование методов, способствующих своевременному обнаружению и реагированию на правонарушения и конфликты, что позволит формировать и укреплять человеческую способность к взаимопониманию. К задачам ШСП относится:
• сокращение вероятности возникновения реакций на конфликты, направленных на наказание;
• установление нормальных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса посредством диалога;
• делегирование опыта и обучение ценностям службы всех заинтересованных лиц и т.д.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
• дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Социальный педагог
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес