Полное наименование ОУ - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф.Махова"
Сокращенное название ОУ - МКОУ "КСОШ им.Героя Советского Союза Н.Ф.Махова"
Полное наименование ОУ - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Каргапольская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф.Махова"
Сокращенное название ОУ - МКОУ "КСОШ им.Героя Советского Союза Н.Ф.Махова"
Школа носит имя нашего земляка, гвардии сержанта рабоче-крестьянской Красной армии, участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза, Николая Федоровича Махова.
Николай Фёдорович родился 3 марта 1921 года в с. Каргаполье.
В школу пошел в восемь лет. Окончил 7 классов, переходя из класса в класс с похвальным листом. После окончания школы Николай Фёдорович поступил в Чашинский молочный техникум.
В наградном листе Героя дано конкретное изложение личного боевого подвига нашего земляка: «выполняя боевой приказ, гвардии сержант Махов в ночь на 28 сентября 1943 года преодолел со своим отделением Днепр под селением Мысы Черниговской области. Неожиданным ударом выбил немцев из траншеи и закрепился в ней, тем самым обеспечив плацдарм для высадки переправляющихся подразделений.
Выполнив поставленную задачу, товарищ Махов со своим отделением организовал переправу других подразделений и в течении 4 часов переправил на лодках 120 бойцов и командиров с вооружением и боеприпасами, что обеспечило успех по расширению плацдарма на правом берегу Днепра.»
Но награда не застала Героя в живых. На 21-ый день после подвига в бою за высоту 105, что расположена у деревни Жиличи Брагинского района, пуля сразила его. Позднее прах Героя был перенесен в г.Брагин, где славному сыну Отечества воздвигнут памятник.
В 1948 году матери Николая Фёдоровича Махова Анне Афанасьевне вручили грамоту Героя Советского Союза. А 8 мая 1965 года по решению Совета Министерства РСФСР имя Героя Советского Союза Н.Ф.Махова присвоено нашей школе.
2003 год – В школе работает областная экспериментальная площадка «Школа – центр технологизации». В эксперименте участвует 10 педагогов. Статьи Банниковой Л.А., Федосовой И.М., Шумковой Н.В., Найдановой Л.В. опубликованы в журнале «Педагогическое Зауралье» и методическом пособии «Технологическое проектирование курса истории». Школа впервые участвует в эксперименте по проведению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
2004 год – В школе проходит региональная научно-практическая конференция «Проблемы проектирования в теории и практике образования». 8 учителей показывают открытые уроки, 5 учителей выступают на заседаниях секций.
2005 год – Агафонова М.Я. награждена грамотой Главного управления образования Курганской области.Ученицы 10 класса Шумкова О. и Кардапольцева И. заняли 3 место в областном конкурсе юных исследователей «Шаг в будущее» в номинациях «История и краеведение» и «Современная техника»Ставрова К. принимала участие в выпускном балу в Кремле.
2006 год – Школа становится победителем конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Завершена работа областной экспериментальной площадки «Школа – центр технологизации». Изданы технологические карты по истории России – составитель Шумкова Н.В. и рабочие тетради по физике для 10-11 классов – автор Степанов Д.Л. Учитель Нестеренко Н.Л. становится победителем конкурса Лучших учителей России в рамках Национального проекта «Образование», получает президентский грант. Макова В.В. награждается премией губернатора Курганской области. Учителя Малышева Л.А. и Колчеданцева Н.И. награждаются Почетной грамотой Министерства образования РФ. Ученица 8А класса Сухнева Ю. приняла участие в III туре олимпиады по основам наук в Уральском федеральном округе в городе Прага. Кардапольцева И. заняла 3 место в областном конкурсе юных исследователей «Шаг в будущее» в номинации «Современная техника». Вишева М., ученица 11В класса, становится лауреатом районной молодежной премии за достижения в спорте.
2007 год – Шумкова Н.В. становится победителем конкурса лучших учителей России в рамках Национального проекта «Образование», ей присвоен нагрудный знак «Почетный работник общего и профессионального образования», становится победителем районного фестиваля педагогического мастерства в номинации «Лучший классный руководитель» Жилина О.М. награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ. Во всероссийских журналах «Физика в школе» и «Школа и производство» опубликованы статьи учителя физики Степанова Д.Л. Ученица 8 класса Гончарук М. занимает 2 место по русскому языку в III туре олимпиады по основам наук в Уральском федеральном округе в городе Прага. Стрекаловских К., ученик 11В класса, становится чемпионом мира по гиревому спорту, лауреатом районной молодежной премии за достижения в спорте.
2008 год – Климова Г.Г. становится победителем конкурса лучших учителей России в рамках Национального проекта «Образование». Шерстобитова О.Н становится победителем районного фестиваля педагогического мастерства в номинации «Лучший классный руководитель». Найданова Л.В. становится лауреатом конкурса методических разработок среди учителей, ведущих курс «Избирательное право, избирательный процесс». Ученица 10А класса Кошкина О. -победитель областной олимпиады по русскому языку, она принимает участие во всероссийской олимпиаде в г. Кисловодске. Ученица 10А класса Кошкина О. и ученица 11А Подкина М. стали лауреатами районной молодежной премии за достижения в учебе и общественной жизни.
2009 год – Учителя Нестеренко Н.Л. и СоснинаО.Л. становятся победителями районного фестиваля педагогического мастерства в номинации «Учитель иностранного языка». Климова Г.Г. стала победителем в областном конкурсе медиауроков в номинации «Физика». Ученица 11А класса Кошкина О. становится победителем областной олимпиады по литературе и занимает 2 место в областной олимпиаде по русскому языку, набирает 100 баллов по литературе по итогам государственной аттестации в форме ЕГЭ. Савельева Д., ученица 8А класса, становится победителем областного конкурса на знание официальной государственной и региональной символики. В ходе государственной итоговой аттестации в новой форме ученица 9А класса Гончарук М. набрала максимальный балл по русскому языку.
2010 год - учитель русского языка и литературы Парунина И.В. становится победителем областного Фестиваля педагогического мастерства в номинации "Воспитать человека". Школа принимает областной методический десант лучших учителей области, проходят открытые уроки, мастер-классы.
2011 год - учителя русского языка и литературы Петрова С.И. и Парунина И.В. становятся победителями областного Фестиваля педагогического мастерства в номинации "Молодой педагог - учитель-мастер". Команда нашей школы побеждает в "Президентских состязаниях" и награждается путёвкой во ВДЦ "Орлёнок". 20 учеников в сентябре 2011 года участвуют в финале "Президентских состязаний" в г. Туапсе. Парунина И.В. участвует в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2011" в г. Тула.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования в Школе.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Школа обеспечивает организацию обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). При организации обучения на дому индивидуальный учебный план и расписание занятий со-гласовываются с родителями (законными представителями) учащегося.
При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Цель программы: создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого обучающегося, формированию у него способности вырабатывать и изменять собственную стратегию действий с учетом личностных особенностей и потребностей в меняющихся обстоятельствах жизни.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie